13.01
02:12
Тест объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM
Тест объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM
Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM был представлен в июне 1993 года, с целью заполнить ценовой промежуток между дорогим EF 50mm f/1.2 USM L и дешевым EF 50mm f/1.8 II. Несмотря на свой преклонный возраст объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM пользуется большой популярностью как среди владельцев полнокадровых аппаратов, так и "кропнутых". В первом случае он выступает в роли светосильного штатного объектива, во втором — в роли портретника.
Данный тест проводился с использованием полнокадрового аппрата Canon EOS 5D Mark II.
Качество сборки объектива очень достойное. Крепление к байонету металлическое, а сам "бочонок" изготовлен из высококачественного пластика. Широкое обрезиненное кольцо не идет ни в какое сравнение с тонким и хлипким колечком у EF 50mm f/1.8 II. При фокусировке передняя линза двигается вперед-назад в диапазоне около 1 см.
Объектив имеет ультразвуковой механизм фокусировки, который выполняет свою работу точно, быстро и бесшумно. В любой момент доступна ручная фокусировка.
Оптическая схема включает в себя 7 элементов, объединенные в 6 групп. Диафрагма 8-лепестковая, диаметр светофильтра — 58 мм, масса объектива — 290 грамм. Минимальная дистанция фокусировки — 45 см.
Искажения
Есть бочкообразная дисторсия, но она невелика. В полевых условиях разглядеть ее практически невозможно.
Искажения на 50 мм:
Виньетирование
На диафрагме f/1.4 виньетирование очень сильное — 2.7EV. На кропе это не так страшно, но на полном кадре затемнение углов весьма значительное. Чтобы свести виньетирование к минимуму придется закрывать диафрагму до f/4.
Разрешающая способность
Объектив имеет очень хорошую разрешающую способность по всему полю кадра уже на диафрагме f/2.8. При более открытых диафрагмах страдает разрешающая способность по краям и по углам кадра. В принципе, это типичная ситуация для оптики с такой светосилой.
Хроматические аберрации
Их практически нет. Ну разве что, если рассматривать фотографию, сделанную на открытой диафрагме под микроскопом, то можно найти нечто шириной 0.39 пикселя, похожее на хроматические аберрации.
Боке
Рисунок боке — одна из наиболее важных характеристик светосильного объектива. В отличие от более дешевого EF 50mm f/1.8 II, объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM имеет более равномерное и приятное боке. Главным недостатком дешевого 50/1.8 являются раздражающие пятиугльные пятна в зоне размытия. У Canon EF 50mm f/1.4 USM этой проблемы нет — свечения вокруг светлых точек имеют форму близкую к круглой. При более закрытой диафрагме появляются восьимиугольники, однако они "режут глаз" намного меньше, чем пятиугольники у 50/1.8.
На открытой диафрагме проявляются продольные хроматические аберрации, которые полностью исчезают только с закрытием диафрагмы до f/5.6
Приговор
Не удивительно, что объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM столь популярен и среди фотолюбителей и профессионалов. Он сочетает в себе отличную светосилу и высокую разрешающую способность за вполне приемлемую цену. Основные недостатки Canon EF 50mm f/1.4 USM — сильное виньетирование и продольные хроматические аберрации на открытой диафрагме. Однако, эти эффекты зачастую идут на благо, придавая снимкам особую изюминку. Главное преимущество перед более дешевым EF 50mm f/1.8 II — более "художественный" рисунок размытия.
Качество изготовления объектива очень достойное. В этой номинации он "на голову выше" своего младшего брата Canon EF 50mm f/1.8 II, но чуть не дотягивает до конкурента — Sigma AF 50mm f/1.8 EX HSM. Ультразвуковой механизм автофокуса работает быстро, точно и бесшумно.
Итоговые оценки
Оптические характеристики: 3
Механические характеристики: 3.5
Цена/качество: 4
Расшифровка шкалы оценок: 5 — идеал; 4 — очень хорошо, но есть небольшие замечания; 3 — хорошо, добротный средний класс; 2 — ниже среднего; 1 — плохо
Источник: www.artem-kashkanov.ru